Отбойники (буферы хода сжатия) задние SS20 Стандарт на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
- Торговые марки SS20
- Артикул: 6582
- Каталожный номер: SS74102
- Наличие: Есть в наличии
Отбойники (буферы хода сжатия) задние SS20 Стандарт на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Назначение, конструкция и работа отбойников
Отбойник амортизатора (буфер сжатия) предназначен для уменьшения ударов в
подвеске при максимальных нагрузках и выполняют роль упругого
механического ограничителя, предотвращающего металлические удары (верно
для любого автомобиля, будь то ВАЗ или иномарка). Буферы работают на
большем протяжении хода подвески и такие отбойники влияют на упругую
характеристику подвески.
Пенополиуретановый отбойник работает совместно с пружиной и помогает ей при высоких нагрузках, предотвращая пробои подвески. Отбойник вступает в работу на ходе сжатия подвески и сжимается вместе с пружиной аккумулируя энергию удара. Работая совместно с пружиной, отбойник обеспечивает прогрессивную характеристику сжатия подвески – то есть с увеличением обжатия он увеличивает свою жесткость. Так в конце хода сжатия подвески нагрузка, которую испытывает отбойник даже больше чем нагрузка на пружину.
Влияние отбойника на комфорт движения автомобиля и другие потребительские свойства
Упругая характеристика отбойника зависит от двух факторов – формы
отбойника и плотности материала. Отбойники на разные автомобили
различаются как формой, так и высотой.
Отбойник отливается из пенополиуретана и его жесткость зависит от плотности полимера. На фото приведены два разных отбойника разной жесткости под большим увеличением.
Хорошо видно, что более мягкий (слева) отбойник имеет рыхлую структуру, в то время как более жесткий (справа) имеет большую плотность, размер пузырька меньше.
Неправильный выбор отбойника может привести или к пробоям подвески при максимальных нагрузках, либо наоборот, если он чрезмерно жесткий, превратить автомобиль в табуретку (точно также, как и неправильный подбор пружин).
Эксплуатация и дефекты
Жесткость отбойника изменяется в эксплуатации. Так, при низких
температурах отбойник становится жестче, кроме того, на жесткость детали
влияет старение материала и попадание на него эксплуатационных
жидкостей. Со временем структура материала отбойника начинает
разрушаться (лопаются перемычки между пузырьками) и отбойник уменьшает
свою жесткость. Как результат более частые и более жесткие удары на
пробой в подвеске.
Если отбойник испытывал постоянные перегрузки (например, работал с просевшей пружиной), то он может разрушиться.
Очень часто причиной разрушения буфера сжатия (отбойника) является эксплуатация с просевшими или заниженными пружинами. В таком случае отбойник постоянно нагружен весом автомобиля, при осмотре видно что отбойник касается стойки и несет на себе часть нагрузки пружины (схема).
Сегодня на рынке автозапчастей можно встретить отбойники из резины, силикона и пенополиуретана. Отбойники, устанавливаемые на конвейере, изготовлены из пенополиуретана. Силиконовые и резиновые отбойники значительно уступают по потребительским свойствам пенополиуретановым. Мы не рекомендуем установку таких отбойников. И поэтому предлагаем более практичные детали – полиуретановые, советуя вам заменять отбойники при каждой замене амортизаторов.
Жесткость отбойников "Стандарт" соответствует заводским. Если необходимо обеспечить увеличенную энергоемкость, то можно применить отбойники "Комфорт", "Шоссе" или "Спорт", в зависимости от предполагаемых условий использования. Данные отбойники позволяют обеспечить надежную защиту подвески от пробоев в тяжелых условиях и при критических нагрузках. Отбойники SS20 бензомаслостойкие и отлично работают в условиях российского сурового климата.
Гарантия:
Компания SS20 предоставляет на все отбойники (буфер сжатия) гарантию 1
год без ограничения пробега, и рекомендует заменять отбойники при каждой
замене амортизаторов.
Комплект: 2 шт
Автомобили | |
ВАЗ 2108 | |
ВАЗ 2109 | |
ВАЗ 21099 | |
ВАЗ 2113 | |
ВАЗ 2114 | |
ВАЗ 2115 | |
Комплект поставки | |
Отбойники задней подвески | |
Тип запчасти | |
Не заводская запчасть |